Когда проходят первые 40 минут экстатического биения на танцполе, возникает второе дыхание, транс. Еще несколько минут назад хотелось бросить всё: тело совершает движения на пределе своих возможностей, каждый мускул просит об отдыхе.
Сознание цепляется за остатки логического мышления, вы уже не думаете о том, чтобы сделать что-то специально, какую руку повернуть в какую сторону. Ритм пойман. Дух проявлен. Архетип подключен. Внимание! Через мгновение океан непроявленной энергии поднимется и вытеснит привычное "Я". Мозг дает команду пуск - второе дыхание.
Вы уже не думаете о болящем теле, которое давно не существует, не ловите несуществующие, несущественные мысли. Остается только ритм. Все - ритм. Вы - ритм. Состояние безостановочного движения поглощает весь организм. Неважно где вы, в Москве или в Гоа, ТЫ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВ К ТРАНСФОРМАЦИИ.
Ещё в начале 90х техно-маньяки, помешанные на электронной музыке, облюбовали это небольшое индийское местечко и стали танцевать транс под открытым небом. Индо-буддийские традиции, кибер-эстетика, флюро- и техно-, смешавшись, породили ещё один танцевальный стиль. Основа этого стиля "Psy-trans''-импровизация. Здесь можно найти элементы брейка, модерна, джаза, любой знакомой пластики, все зависит от фантазии и памяти.
Psy-Trance - это не "детский танец", не спортивный, не традиционное "go-go", в нем нет четкой формы. Это импровизация, танец духа, свободного от иллюзий, танец силы, где танцовщик прежде всего личность, артист, а не исполнитель чужого канона. В трансе нет мелодии и вокала, что освобождает танцора от следования их воле, а ритм способствует свободной импровизации и нахождению "нового себя". Можно знать массу интересных движений и связок, всю жизнь исполнять чьи-нибудь балеты, но свободно танцевать так и не научиться. Есть такая проблема у некоторых специалистов.
В основе транса лежит содержание и состояние. Отношение к танцу более глубокое, напоминает путешествие в пространстве и времени. Здесь важно творчество и освобождение. Это придаёт сил, энергии, поднимает над повседневностью. Танец очень энергоемкий, исполняется продолжительными выходами. У него другой подход, надо уметь держать внимание в импровизации десятки минут. Для начала надо стабилизировать взгляд, сконцентрироваться на дыхании, расправить, растянуть всего себя, почувствовать "центральный канал".
Танец начинается с мелкоамплитудных движений. Сначала оживают пальцы, они обозначают мысли. За ними включаются кисти (разум), локти [душа], плечи [воля]. В конце концов, тело начинает двигаться естественно и органично. Вливается в поток инерции, отдыхает на скорости, контролирует дыхание. Здесь действительно всё появляется из воздуха: движение, ритм, фантазии...
Разные стихии овладевают телом, оно то "струится как вода", то "пылает как огонь", то проносится ветром, то становится жестким как металл. После того, как организм включился, всё тело начинает вздрагивать и подскакивать. Равномерно перемещается над полом микропрыжками с неожиданными зависами. Ноги очень прыгучие, они то выбивают искры, то топчат пол, то выскальзывают, лишая опоры, или выносят в неожиданный прыжок. Кисти уплотняют и разряжают пространство, создают поля и наносят удары. Они то успокаиваются, то вибрируют от переполняющей их энергии.
Энергия волнообразно проносится сквозь тело. Пульсируют волнообразные сбросы - от центра к периферии и обратно. Инерция, ища выход, вырывается из разных частей тела. Ощущение, что все сдвигается относительно друг-друга, глаза горят огнем, а голову окружает сноп искрящейся пыли. Танцора как будто бы что-то сбивает с ног, но он упорно продолжает полет, фактически, он наблюдает за фантомами, проносящимися вокруг, обозначает сферы.
Танец основан на раскачке и вибрации, которая то распространяется по всему телу, то концентрируется в плечах, локтях, ладонях. Транс-артист демонстрирует состояние ума в кругу перерождений. В буддистской традиции это называется кругом сансары. Танцовщик - зеркало, в котором отражаются все стадии совершенствования - от голодных духов ада до богов высших сфер. Цель -показать бренность всех мирских увлечений и увести танцующего в Высшие сферы. Можно танцевать Шиву или Будду и они же источник вдохновения, мысли и формы. Изначально это шаманский, йогический танец, где в танце воплощается божество и его состояние ума.