Пробежим заголовки ещё не успевших пожелтеть от времени газет и оценим масштабы катастрофы. Тимур Качарава – мёртвый питерский антифашист. Киевские скинхеды избили чернокожего сотрудника USAID. В Москве избили и ранили армянина. В Питере малолетние скинхеды избили гражданина КНР. В Сергиевом-Посаде скинхеды напали на мусульман в молельном доме. Список можно продолжать до бесконечности ...
И закончить его событиями в синагогах на Большой Бронной и в Ростове-на-Дону. Раввин Штейнзальц комментирует их следующим образом:
«Уже очевидно, что глупость и злобу, присущие этому явлению, власти и общество не способны удержать на уровне извращенных идей. Всегда найдутся те, кто достаточно глуп, чтобы верить во всякий вздор, и готов подстрекательство идеологов перевести на язык практических действий.»
Глупость, злоба – как всегда спорные вопросы. Точно известно одно – о скинхедах почти не пишут, взрослые люди с «недостаточно арийской внешностью» забиваются в угол в вагонах метро, наша доблестная милиция – и та зачастую старается не связываться.
Считается, что первые скинхеды появились в 1969 году в Англии. Альтернативная субкультура британской рабочей молодежи, философия спальных районов. У них появился, сформировался собственный стиль – бритые головы, в противовес прическам хиппи, тяжелые рабочие ботинки со стальным носком –
Dr. Martens, подтяжки – одевались они удобно и практично.
Спирит 69-года…Интересно то, что скинхеды первой волны не были расистами – они любили чернокожих, слушали преимущественно чёрную музыку. Но всё течёт, все меняется. Экономический кризис, закрытие предприятий, рост безработицы – фактически то положение, в котором мы находимся с незапамятных времен. Скинхеды стали потихоньку переодеваться – длинные докерские пальто променяли на «бомберы» - куртки без воротника, стрижка под ноль оправдала себя по тем же причинам – противнику или милиции просто не за что ухватиться, тяжелые ботинки – смертельное оружие. Скинхеды стали правыми, неонацистами – они, в чём-то справедливо, решили, что во многих их бедах виновато не только правительство, но и обилие иммигрантов – аргумент «они занимают наши рабочие места» по сей день является одним из самых веских. Но не все скинхеды повелись на эту демагогию. В результате движение раскололось надвое, в этом состоянии оно и существует до сих пор – с одной стороны наци-скины, правые, с другой – «красные скины», левые радикалы, ярые антифашисты в большинстве своём… Одевались они одинаково – отличить одних от других на сегодняшний день можно разве что по нашивкам (портрет Че Гевара и свастика – это немного разные вещи, не правда ли?) и цвету шнурков – наци-скины предпочитают белые, красные – соответственно…
Появление движения скинхедов на просторах СНГ приходится на 1992-1993 годы, на развал нерушимого союза республик свободных и крах экономики молодёжь отреагировала быстро. Обошлось без длинной истории метаморфоз, слово «скин» у нас мгновенно стало синонимом слова «расист». Однако как совместимо распространенное мнение о культе личности Гитлера с тем, что славяне, в частности – дедушки сегодняшних бритоголовых сражались с ним?
«Славят свастику, память своих предков предали.
За что миллионы гибли?
Чтобы «Майн Кампф» стала библией?!
Что ж вы за быдло! За державу обидно!”, - причитает вокалист российской группы «Южные головорезы».
Сами скины отвечают на этот вопрос так:
- Майн Кампф» - это НС (национал-социалистическая – авт.) идея. За это спасибо. За гнобление славян - пошёл он на ….
- Гитлера уважаю как человека, который смог поднять свою нацию с колен. В остальном он извращенец и шизофреник.
- Мы не выдумываем врагов. Я против нелегальной иммиграции. ИХ здесь не мало, их здесь целая орда. Потребительское отношение к моей стране, под которой я подразумеваю всё постсоветское пространство - я родилась в СССР - меня не устраивает. Нам нужен православный джихад, - вещает двадцатилетняя бритая наголо девочка.
- Мне не нравится, что место, на котором мог бы работать я и получать больше, чем сейчас, занимает какой-то дядя из Чучмекии. Конечно, теоретически за это не убивают. За это высылают из страны, но это не в нашей компетенции. Но народные избранники скорбят по поводу каждого нашего шага и до правильной иммиграционной политики им ещё очень и очень далеко… Конечно, лучше разбираться не с чурками, а с властью. Когда убивают ворону и вывешивают на столбе – это не помогает, они всё равно летят. Только становятся хитрее и осторожнее. Однако физическая расправа заставляет общественность обратить внимание на проблему. Другой вопрос – как общественность отреагирует, - добавляет её друг.
Глупо надеяться, что правительство, увлеченное отставками и визитами на чужие коронации, обратит внимание на проблемы щенков с городских окраин. Гораздо проще осуждать их действия, называть монстрами и топить в тюрьмах, чем попытаться понять, что заставило их выйти на тропу войны и выловить рациональные мысли из каши в их головах.
- Вы готовы умереть за идею?, - спрашиваю я у них. Ответы однозначны:
- Да.
- А то, - грустно улыбается мальчик.
Может быть, стоит принимать законы, защищающие права не только высокооплачиваемых студентов из Зимбабве, но и собственных детей, которым кажется, что дорогие гости просто-напросто отняли у них будущее и что единственный способ борьбы – убийство?
Монстры, да? Дети. Дети – самые жестокие существа.